Определение оптимального закона управления движителем
Келбукова Светлана Анатольевна.
Цель работы – разработать рекомендации по выбору концептуальной модели реактивного движителя и закона управления реактивным движителем. Идея проекта - использовать современные компьютерные технологии для определения оптимального закона управления движителем и его концептуальной модели.
Впервые обосновано, что в качестве концептуальной модели реактивного движителя целесообразно принять движитель с симметрично установленными относительно осей двумя ракетами, при условии, что равнодействующая реактивных сил проходит через центр масс ТС.
Впервые получен закон управления реактивным движителем, как решение оптимизационной задачи. Анализ результатов компьютерного эксперимента по исследованию движения ТС, выполненного в SolidWorks Motion, показал, что погрешность в определении перемещения не превышает 0,7%.
1. Бронштейн И. М. Справочник по математике: учебное пособие / И. М. Бронштейн, К. А. Семендяев, Наука, Москва, 1986: с. 544.
2. Алямовский А. О. SolidWorks 2007/2008. Компьютерное моделирование и инженерной практике, Наука, Санкт-Петербург, 2008: с. 1040.
3. Бать М. И., Джанелидзе Г. Ю., Кельзон А. С. Теоретическая механика в примерах и задачах, 3-е издание, Наука, Москва, 1975: с. 664.
4. Макаров Є.Г. Инженерные расчёты в MathCAD 15: учебное пособие: СПб, Санкт-Петербург, 2011: 400 с.