Главная Кафедра горных машин и инжиниринга Форум Перекласти українською     Russian   English     Вторник, 25 Июня, 2024
CONCURSUS–2014
Новые проекты
Редуктор 2Ч-63
Редуктор ЧР-2.8-20М
Редуктор 2Ч-80
Кулачковый механизм
Приспособление для н...
Последние комментарии
AdeptusMechanicus:Mandarin:CONCURSUS:Mandarin:CONCURSUS:Artem_Sirchenko:
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Темы форума
Новые темы
Кто пользуется макро...
SolidWorks: cоветы &...
Копирование файлов SW
Solidworks SP4 і win...
удалить SW
Обсуждаемые темы
SolidWorks: cовет... [31]
Предлагайте темы ... [22]
Конкурс 2010 - 3Д... [12]
Кто пользуется ма... [11]
Вакансии для тех ... [9]
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 1,408
Новый пользователь: kafarov
Последние посетители
Admin 205 недель
CONCURSUS 205 недель
Artem_Sir... 220 недель
Molodchen... 276 недель
Zero 327 недель
wovilon 350 недель
xJoNx 355 недель
lom2605 366 недель
vlavolk 389 недель
kelbukova 402 недель

CONCURSUS–2013
CONCURSUS–2012
CONCURSUS–2011
CONCURSUS–2010
 Результаты конкурса
 Фильм о работах проекта

 3D моделирование
 3D анимация, визуали...
 SolidWorks API
 Видео
центробежная муфта отбора мощности трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов. Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана, в котором находятся жесткие полукольца, имеющие возможность диаметрального перемещения по направляющим.
Полукольца выполнены из магнитного материала и установлены друг к другу разноименными полюсами с возможностью отрыва друг от друга под действием центробежных сил и создания эллипсоидной дорожки скольжения лопастей. Ведущая полумуфта выполнена в виде свободнопосаженных на шлицевой полый вал дисков с тангенциальными пазами, зеркально обращенными друг к другу. В пазах установлены взаимодействующие с полукольцами лопасти, состоящие из пластин. Диски жестко скреплены с цилиндрической гильзой, имеющей прорези, сквозь которые могут свободно проходить лопасти. Цилиндрическая гильза выполнена из диэлектрического материала и снаружи, в секторах между лопастями, снабжена металлическими пластинами, которые через шлицевой полый вал подсоединены проводниками к токопроводящему кольцу с ламелью.
Внутренняя полость муфты на 85 - 90% заполнена смазывающей жидкостью, способной при пропускании через нее электрического тока менять свою вязкость. Техническим результатом является повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности центробежной муфты. Известна также центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с подвижными в радиальном направлении обрезиненными роликами, и установленную с возможностью взаимодействия с последними ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана и установленных в нем с возможностью диаметрального перемещения жестких полуколец, подпружиненных к главной оси муфты пластинчатыми пружинами. Такая муфта работает следующим образом.

До заданного числа оборотов, обусловленных усилием сжимающих полукольца пружин, ведущая полумуфта вращается в окружности и не создает на ведомой полумуфте крутящего момента. При возрастании частоты вращения ведущей полумуфты ролики начинают превышать усилия сжатия пружин, и полукольца плавно раздвигаются по диаметру. В результате, дорожка качения становится эллипсоидной, и ролики начинают передавать крутящий момент обойме и жестко сочлененному с ней ведомому валу. При снижении числа оборотов ведущей полумуфты пружины сдвигают полукольца к оси муфты, и обойма приобретает исходную форму, т.е. окружности. Основным недостатком известной центробежной муфты является низкая нагрузочная способность, и это объясняется тем, что крутящий момент на ведомой полумуфте создается только за счет массы роликов. Крепление роликов к пластинам ненадежно, и, кроме того, при максимальном вылете пластин и ступицы они не имеют в ней устойчивого положения.

Применение пластинчатых пружин для удержания полуколец на холостых оборотах не способствует надежности и долговечности центробежной муфты в целом.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности центробежной муфты.










Опубликовал Егор 16 January 2011 23:39:12 2722 Прочтений · Для печати
Комментарии
Elizaveta Sosnina 18 January 2011 16:34:35
А это чьё, простите, изобретение?
Artem_Sirchenko 18 January 2011 18:17:43
Лиза ты что не видишь - Егор))))
Elizaveta Sosnina 24 February 2011 17:23:43
:)) Надеюсь оно запатентовано, а то неосмотрительненько как-то )))
Elizaveta Sosnina 26 May 2011 17:21:12
Это ж некрасиво, просто взять описание к изобретению, еще и не свое, и даже не переделать: http://ru-patent.info/21/75-79/2176041.html