Муфта устанавливается между двигателем и приводимым в движение механизмом. Ее назначение — предохранение двигателя от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы.
Муфта состоит из полумуфты 1 и шкива 2. Предохранительное фрикционное устройство смонтировано в полумуфте 1. Ведущий диск 3 соединен с полумуфтой 1 пальцами 4 с резиновыми кольцами 5. Диск 3 с помощью шпонки соединен с двойным конусом 6, который изготовляется из бронзы, поэтому (с целью экономии цветного металла) детали 3 и 6 выполнены раздельно друг от друга. Двойной конус охватывается с двух сторон нажим¬ным конусом 7 и упорным 8. Силовое замыкание осуществляется пружинами 9, помещенными в станках 10, посредством которых производится регулировка натяга пружины. Для возможной смены резиновых колец 5 в полумуфте 1 и нажимном конусе 7 предусмотрены окна.
Смазка муфты производится пружинной масленкой 11.
Двойной конус изготовляется из Бр. ОЦН 10—2—1,5, нажимной и упорный конусы — из стали 40Х с термообработкой до НВ 290—300.
Цель работы - определить максимальные напряжения, возникающие при работе муфты.
Как видим, максимальное напряжение возникает в стальных пальцах, но оно не превышает допускаемого значения для данного материала.
Выполнил: ст. гр. ГМ-06 Бжезицкий Р.Н.
Опубликовал InTouch
16 January 2011 17:55:30
4447 Прочтений ·
Комментарии
nicksnn 22 September 2011 11:55:19
Определение напряжений в элементах муфты - это обычная инженерная задача но не научно-исследовательская работа.
Дмитрий Иванович 22 September 2011 14:22:25
Согласен с предыдущим комментарием. Нет науки.